Образование ‒ это культивирование "образа Божия" в человеке

 
 
 
Сообщения:680
Образование ‒ это культивирование "образа Божия" в человеке
М.В. Назаров «Русская идея»
«Общество Александра Третьего призвало читателей своих ресурсов поделиться соображениями по поводу положения дел и перспективах развития нашего многострадального образования. Читатели, по моему наблюдению, комментировать ленятся. Очень традиционная ситуация. Одно дело выражать своё возмущение «бардаком» парой ругательств в соцсетях, а совсем другое изложить мысли худо-бедно развёрнуто и связно. Это уже сочинение на заданную тему...» ‒ к этому призывает один из авторов хорошего православно-патриотического ресурса "Русская стратегия".

Отвечая на этот призыв Общества и приветствуя его, не "поленюсь" предложить свой доброжелательный комментарий.

Понятие образования в русской культуре происходит от "образа Божия" в человеке. В православной России такое образование обезпечивалось совместными усилиями семьи, народной традиции, Церкви и государства, что создавало нужную атмосферу в народе, сознававшем историческое призвание нашей православной Империи и готовом жертвенно служить ей и Богу. Но по мере разрушения такого самосознания сверху в петербургский период, именно сверху русская система образования, в том числе богословского, стала подвергаться западным апостасийным влияниям, "земной идеал Великой России стал заслонять собою идеал Святой Руси" (архм. Константин) ‒ что и привело сначала к западнической антимонархической революции, а затем и к ее кровавому богоборческому продолжению, уничтожившему основы традиционного русского образования в нескольких поколениях нашего народа.

Сейчас, именно эти переформатированные богоборческим интернационализмом поколения составляют всё активное взрослое население нашей страны (с немногими исключениями). И ее такие же правители вовсе не заинтересованы в восстановлении русской системы образования, ибо их идеалом является "общечеловеческая цивилизованная семья" в ее западном выражении. (Под образованием сейчас я понимаю не прикладные естественные науки, в которых положение у нас не выглядит катастрофическим, а гуманитарные, формирующие мiровоззрение.) В сущности, сейчас в российских школах и вузах насаждается смесь советского мiровоззрения (по своему происхождению ‒ насильственно антирусского атеистического западнического) с либеральным апостасийным западническим (свободно расчеловечивающим человечество для царства антихриста; см.: "Масонство и марксизм смыкаются в расчеловечении человечества" ).

Таким образом, и сейчас тоже в воспитании и образовании молодых поколений суммируется вклад семьи, школы, СМИ (в первую очередь ТВ) и новых обычаев всего общества в целом, то есть нравственной атмосферы, в которой живет любая семья. Если дети видят, что родители вынуждены жить не только по правде, но и приспосабливаться к "нравам джунглей"; если учителя говорят одно, учат "патриотизму" и "честности", а сами способны на такое же приспособление к "нравам джунглей" и склонны к космополитическим материалистическим идеалам; если всё это, включая низкий уровень жизни основной массы народа, не соответствует бодряческой пропаганде государственного ТВ, обещаниям и прогнозам правителей, ‒ то вся совокупность этих воздействий на складывающиеся жизненные принципы детей создает неблагоприятную основу для всей прочей количественной "надстройки" знаний в его образовании.

Разумеется, было бы утопией надеяться на построение "рая на земле", в котором, как в оранжерее, выращивать новые совершенные поколения: «весь мiр лежит во зле» (1 Ин. 5:19), и в таком мiре сущность воспитания и образования человека заключается:
‒ в четком различении добра и зла;
‒ в целенаправленном ограничении воздействия зла и в культивировании добра как смысла и цели жизни и как критерий ее успешности;
‒ для этого нужны образованные и мудрые учителя, уже обладающие такими качествами.

Если государство не способно само выполнять роль такого учителя и даже демонстративно отказывается от нее в своем Основном законе (статьи 13-15 конституции РФ), запрещая государственную идеологию различения добра и зла как главную цель государства, подменяя ее собственными эгоистичными интересами и тем самым запрещая знание истинного смысла жизни, ‒ то и вся система государственного образования ‒ от подготовки учителей в вузах до ТВ ‒ не может быть иной: она нацелена на воспитание нужной такому государству оболваненной рабсилы и клерков по управлению ею, биомассы.

статья полностью

Спаси, Господи.
Слава России!
 
Модераторы:admin
Сейчас эту тему просматривают:Нет