О кино

 
 
 
Сообщения:48
Пересмотрел с детьми "Максимальное ускорение" и "Полицейскую академию".
"Максимальное ускорение" (про то, как во всём мире во время пролёта кометы ожили все приборы) показалось очень наивным. Но смотрится удивительно: это халтурный фильм, снятый в белой стране. Теперь же мы имеем дело с халтурными или не-халтурными (что редкость) фильмами, снятыми в Латинской Америке, в которую превратились США. Прошло всего 30 лет со съёмок фильма. На момент съёмок социальные инженеры перепахивали США уже 20 лет.
(Это же касается "Дрожи земли" и других фильмов 80-х. Первые части снимались в одной стране, последние - в другой. В первой части "Дрожи Земли" все персонажи обычные хилл-билли, главгер влюбляется в голубоглазую блондинку, во второй части он влюбляется в мулатку, в последней части плохие белые расисты и хорошие негры из ЮАР). И это же касается "Звёздных войн", изменение линии партии заметно даже в первой и второй частях классической трилогии. В первой части, 78-го года, - только белые инопланетяне. Во второй, 82 - уже есть эпизодические негры. А дальше только больше пропаганды.
Впрочем, чувствуется пропаганда и в "Полицейской академии". В США в те годы был разгул преступности, полиция коррумпирована, доверия к ней не было. Поэтому по соцзаказу снимали фильмы про появление неких героев-одиночек, которые борются с разгулом преступности и коррупцией: всякие Чаки Норисы и Робокопы.
Ну, или как тут - не одиночек, а целой группы смешных и наивных персонажей, который вызывают сочувствие. 
По этим же лекалам научились работать и у нас: "Менты", "Каменская", "Солдаты", "Улицы разбитый фонарей" и так далее. Были сняты фильмы про все спецслужбы. Особенно про ФСБ ("Агент национальной безопасности" и другие). Даже про ГАИ. Но сериал про простых гаишников был сделан так неестественно, что его пришлось снять с показа.
В СССР так не умели.
Так же в рамках соцзаказа во ВСЕХ американских фильмах ВСЕГДА комиссар полиции негр. Ибо негров в США постоянно постреливают, полицию они не долюбливают, поэтому есть жесточайшая установка, которую нарушить нельзя, что комиссар может быть только негр, чтобы повышать доверие негров к полиции.
Кстати, амеры живут в 86-м году по нашим понятиям в каком-то свинарнике. Городская среда там отстой. При этом всё равно живут обеспеченно: у копов есть парадная форма, повседневная, спортивная и отдельная форма для разгона демонстраций.
В "Академии" особой политкорректности нет. Все главные персонажи белые. Но уже ввели второстепенных персонажей негров. Ещё можно было смеяться над гомосексуалистами. Ещё были шутки типа: "Кого вы понабрали? Я помню, когда в полиции служили полицейские одного роста, одного цвета и одного пола. Да-да, у них были яйца!" Теперь такие шутки, как и шутки про "Голубую устрицу" невозможны. 
В 90-е годы США хорошенько грабануло Россию, уровень жизни вырос, траты на вооружение сократились, преступность стала падать. Плюс в 70-е годы в США разрешили делать аборты. Делать их стали в основном негры, совершавшие большую часть преступлений в Штатах. Посему ожидаемого в фильмах типа "Робокопа" ада не произошло, преступность пошла вниз.
Теперь в США деньги кончаются. Расовый состав меняется, впереди их ждёт новая жопа. Надеюсь.А так же новые соцзаказы на новые темы.
Кстати, в юности "Полицейская академия" казалась чудовищно тупой. Видимо, из-за голоса Володарского. Теперь - нормальный фильм. Хотя, у Володарского перевод был ярче и тоньше, чем в современной многоголосной озвучке.
 
 
Сообщения:493
Maxx:
В СССР так не умели.

Это точно. Там был немного другой "соцзаказ". На "бойцов Гурвич", которые появлялись в кино регулярно. И даже про существование негров нам постоянно напоминали, причём на протяжении всего существования СССР. Вспомните "Цирк", "Максимку", "Пятнадцатилетнего капитана" и т.д.
 
 
Сообщения:48
Посмотрел "Красоту по-американски". Дико, что я не посмотрел его 18 лет назад. Я видел кассеты с ним, но я думал, что это какая-то дешёвая эротика. Сложно сказать, что хотел сказать режиссёр. Трактовок существует множество. Но главная мысль - все беды от баб. Главгер свернул с пути офисного раба и домашнего терпилы, после того, как увидел красивую школьницу. Жена стерва и истеричка дочка спелись и строят козни. И как только он решил освободиться от власти жены и дочери, он закономерно пришёл к своему концу. (В плохом смысле этого слова).

Если без шуток, то кино даже не о пагубности жизни американского среднего класса. А о том, что происходит, когда нет любви. Жена главгера истеричка и фригидная стерва. Но когда-то же она была иной. И отсутствие любви её сделало такой. Дочь главгера желает убить своего отца. Но на самом деле жаждет его любви. Красотка-блондинка всем рассказывает о своих похождениях. А на самом деле девственница и сама хочет любви. Парень-наркоторговец на самом деле любит своего отца-республиканца и сумасшедшую мать. Да и отец любит его.

В итоге и главгер начинает любить своих родных...

Интересный факт: в фильме нет ни одного негра. Вообще. Даже на задних планах. А уже тем более, среди персонажей. Для фильма 99-го года это невероятно. Хотя, есть педерасты. Они показаны без осуждения, но и без восхищения. Нет даже латиносов, хотя режиссёр - латинос.

Посмотрел шведский фильм "Вторая жизнь Уве". Про жизнь старого ворчливого деда, которого выгнали с работы. Но потом оказывается, что он человек тонкой душевной организации и переживает из-за смерти жены. Реально добрый и хороший фильм. Впрочем, шведы есть шведы. Выводит деда из тоски гиперактивная иранская иммигрантка, которая требует, чтобы тот сидел с её детьми я так понимаю, не от мужа шведа). Есть и пара педерастов. Один из которых мальчик араб, которого выгнал из дому отец гомофоб и он поселился в доме у зануды главгера.

В постхристианском обществе в каждом произведении должно быть хоть чуть сатанизма, хоть реверансик, хоть упоминание. Как в христианском обществе в каждой картине или музыкальном произведении должен был быть отсыл к христианству. Иначе не пропустят. Старые мастера, чтобы получить возможность изобразить своих современников рядили их в библейские одежды. Современные авторы, даже далёкие от сатанизма, вынуждены показывать своё уважение арабам, евреям, гомосексуалистам и так далее.

На стене в шведской школе висит портрет Булгакова. Именно его читает жена главгера.

Интересно наблюдать на шведские реалии. Люди живут в закрытом посёлке. Мы бы его назвали садоводческим товариществом. Обычне дома, которые у нас строили в конце 80-х из силикатного кирпича. Всё очень простенько, но аккуратненько. Умеют, гады, из говна конфетку делать. Дома расположены чуть ли не окно в окно, заборов нет. Зато про дороге запрещено ездить, все жители ставят машины в гаражном кооперативе за посёлком. Я каждый раз удивляюсь: почему мы не можем организовать у себя такой же быт? ведь дело не в богатстве, но за счёт организации всё это выглядит куда комфотнее наших элитных посёлков, в которых на фоне шикарных домов растёт бурьян вдоль забора, половина домов не достроена, на улице грязь.

Ещё из реалий: первый дом главгера чиновники принудительно сносят в 70-е годы, как старый. Получается, он был не в собственности? Такого не было даже в СССР.

Его соседа, бывшего председателя садоводчества, разбил инсульт. Чиновники забирают его из семьи в дом престарелых, не интересуясь мнением его родных. И жителям приходится с трудом находить решение, чтобы не дать его забрать. В другом шведском фильме середины 70-х годов "Человек на крыше" (хороший, к слову, фильм) у одного из персонажей жена диабетик, она носит с собой специальный жетон в сумке с указанием болезни. На улице она теряет сознание, полиция думает, что она наркоманка. Но они не проверяют её сумку и не находят жетон с просьбой вколоть инсулин, так как у них не было женщины-полицейского, а мужчина полицейский не имеет права копаться в женских сумках. Зато у него отбирают дочь, так как он работает в полиции посменно, это плохо может сказаться на воспитании ребёнка, а в детском доме ему будет лучше. Реально фашизм какой-то. После чего бывший полицейский берёт пулемёт и лезет на крышу мстить всем.
 
 
Сообщения:48
Посмотрел "Валериан и город тысячи планет". Сплошной антисемитизм. Космические мусорщики старьёвщики говорят с еврейским акцентом и ведут себя соответственно. Ну, и клювы у них зачётные.
При этом герб федерации - звезда Давида, только в виде атомарных орбит.
(В "Звёздных войнах" работорговец, который продал юного Люка, был евреем-мухой. А тут евреи-птеродактили).



Территория монстров - Буланбатор. Хотя сами монстры-мозгоеды типичные папуасы из племени тумба-юмба.
Великий рынок - явный Египет. А торгаши - египтяне.
Положительные инопланетяне - по строению тела явные масаи. Хотя при этом голубоглазые блондины. Живут в сферическом мире-мечте нью-эйджа: матриархат, нет промышленности, гармония с природой, никто ничего не делает, только еденится с природой.
Станция "Альфа", на которой происходит действие, начинается со стыковки "Союза" и "Аполлона". Но советские космонавты показаны мельком. Зато стыковка с китайскими космонавтами - намного крупнее, на китайском флаге акцент. Чуть меньше с арабскими и индийскими космонавтами. Там рынок меньше, не так надо заискивать.
Когда главгеры дошли до центра МКС, её первоначальных станций, они натыкаются на китайскую секцию, а не русскую или американскую. Ибо - рынок. Китай пускает очень ограниченное количество фильмов в свой прокат, за малейшее неуважение к китайцам фильм не пускается. (Один блокбастер не пустили за то, что там были показано бельё, сушащееся между домами. Китайские власти решили, что это показывает Китай в невыгодном свете). Посему надо заискивать.
Фильм в любом случае говно. Хотя и пропагандирует всякую ересь меньше, чем тот же "Аватар" и другие современные фильмы.
 
 
Сообщения:76
Он снова здесь

Рекомендую всем, кто не видел. Германия 2015. Берлин, наши дни. На заброшенном пустыре возвращается к жизни Адольф Гитлер. Ни власти, ни сторонников, ни жилья, ни денег у него теперь нет, но есть опыт восхождения со дна на вершины и твердая вера в победу национал-социализма. Неподготовленный мир принимает бывшего диктатора за гениального актера, его гневные речи взрывают интернет, и… Гитлер второй раз в жизни обретает статус суперзвезды и начинает наводить движуху. По началу фильм вас немого оттолкнет, но стоит втянуться и чуток подождать, как бурный поток энергии пробудит в вас страсть от новой авантюры Фюрера.
https://vk.com/video-61972_456240707?list=7060b0fef795bd9add
 
 
Сообщения:76
Бакенбарды

Я думаю всем очень понравится, потрясающий советский фильм-гротеск 1990 года, иронично показывающий проблему любой ультраправой организации.
https://www.youtube.com/watch?v=KmzKr2qaHrI&t=74s
 
 
Сообщения:48
МИР ДИКОГО ЗАПАДА

Первый сезон сериала "Мир дикого Запада" построен на фильме 73-го года с таким же названием, снятом продюсером Крайтоном по сценарию Крайтона и книге Крайтона же. (Они же втроём сняли так "Скорую помощь" и переделку "Мира Дикого Запада" "Парк Юрского периода", только ковбоев-андроидов заменили динозаврами-мутантами).
В фильме 73-го года рассказывалось о том, как в результате компьютерного вируса роботы из парка развлечений решили убивать людей по-настоящему.
В 1976-м году вышло продолжение фильма под названием "Мир будущего". Второй сезон сериала "Мир Дикого запада" построен на идеях уже этого фильма (подмена людей андроидами).
В первом фильме впервые были использованы компьютерные спецэффекты. Во втором - объёмная графика.
Я был уверен, что оба фильма сняты по Филипу К. Дику. Ибо основная идея его. Но это книга Крайтона.
Основной посыл Филипа Дика: если утка говорит, как человек, поступает, как человек, работает, как человек, это человек.
А если разницы нет, то какая разница, кто перед тобою?
У Дика эта мысль проявляется в "Вспомнить всё". Там главгер, в фильме его играл Шварц, редиска и какашка. Но ему записали ложные воспоминания героя и борца, чтобы внедрить к повстанцам. И он становится героем и борцом, отвергая свою истинную сущность, даже, когда узнал её.
В романе «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», по которому снят фильм "Бегущем по лезвию", андроиды так подражают людям, что становятся большими людьми, чем человеки. В том числе, главгер, в исполнении Форда.
В "Крикунах" роботы пытаются всё больше подражать людям, чтобы убивать их в рамках заложенной в них программы. Но в итоге одна из роботес так очеловечилась, что не только не убила главгера, но и пожертовала своею жизнью ради его спасения.

На этом же отчасти построен Крайтоновский роман и его же фильм и в полной мере построен сериал: андроиды-ковбои до такой степени подражают людям, изучают их, что становятся перелюдьми на фоне жалких и жестоких недочеловеков.
При этом сами люди - это биологические роботы. Во втором сезоне рассказывается, что глубинный анализ поступков человеков показывает то, что люди ограничены в своём выборе и поступают по весьма небольшому списку вариантов выбора.

Казалось бы, при чём тут политкорректность? Идея политкорректности состоит в том, что если взять негра или азиата и научить его говорить, как белый, одевать, как белый, поступать, как белый, выучить его, как белого, дать ему дом и машину, как у белого, то мы получим человека, который не хуже белого. А может даже и лучше.

PS Немного дополню. Всё же, фильм и роман Крайтона имел несколько иной посыл, чем у Дика. Дика заклинило на говорящих утках, то есть, на андроидах, которые больше люди, чем люди.
У Крайтона же во главе был образ одержимой машины, которая вышла из-под контроля (он впервые описал компьютерный вирус) и стала буквально реализовывать свою задачу. Это был образ безжалостной, неутомимой машины, которая не имеет чувств и добивается цели любым путём. В дальнейшем он был использован в первых двух "Терминаторах". Это был образ машины, которая не может уйти от программы.
В сериале же идею Крайтона заменили на идеи Дика. Кстати, и во втором "Терминаторе" Т-800 смог уйти от своей программы. Перечеловеком он не стал, но перероботом - стал. Т-1000 же и Т-800 из первого фильма - это опять же развитие образа крайтоновского робота ковбоя.
Образ андроида, который становится совсем как человек и даже перечеловеком, всё же, был в не крайтоновском романе и фильме, а появился только в сериале.
 
 
Сообщения:48
МИР ДИКОГО ЗАПАДА, БОГ И СМЕРТЬ

Продолжим обзор сериала «Мир Дикого Запада». О чём этот фильм? Это фильм не об андроидах, а о боге и о смерти. Кому нужны вымышленные страдания вымышленных роботов? Андроиды служат всего лишь иллюстрацией идей автора сериала (речь в большей степени о сериале, а не о фильмах 70-х годах и романе).
Как я уже говорил, в христианские времена любое искусство было христианским. Хочешь нарисовать голую бабу, а нельзя. Рисуй Еву. Еву можно. Хочешь нарисовать крестьян, а нельзя. Рисуй жития святых, а на заднем плане крестьян. При этом и сами святые, и крестьяне, и Иисус с апостолами рисовались в современной для художника одежде на фоне современных ему замков.
Даже в самом нейтральном произведении надо было упомянуть библию.
(Точно так же было при социализме: любое искусство должно было быть социалистическим по содержанию и иметь отсылки к трудам классиков).
Теперь у нас на дворе пост-христианство. Которое является самым обычным сатанизмом. Принципы сатанизма просты: убий, укради, прелюбодействуй, возжелай, сотвори кумира и так далее. Попробуйте мне назвать произведение массовой культуры последнего времени, которое не содержит таких принципов. Я смог вспомнить только фильмы Кустурицы.
Соответственно, в любой художественном произведении есть эти самые заповеди: убий, укради и так далее. И даже, если автору в силу его старомодности и не очень нравится сатанизм, то он должен отпускать ритуальные реверансы в его адрес. Реверанс в сторону садизма, реверансик в сторону политкорректности, реверанс в сторону содомии. И так далее.

При этом, тот «МДЗ» полон вопросов о боге.
Есть несколько примеров отношения к богу. Христиане верят, что бог добр, он создал человека по своему образу и подобию и следит за нами. Но он оставляет нам некую свободу выбора.
По понятной причине такой картине бога в сериале быть не может.
Есть иные картины мира:
Бога нет, есть Природа, Жизнь.
Бог есть, но он злой. Богу наплевать на свои творения.
В сериале люди выступают в роли богов, демиургов. Но когда люди играют в бога, получается плохо. Этот же образ раскрыт в другом романе и другом фильме Крайтона «Парк Юрского периода». Там так же напрямую говорится, что игры человека в бога заканчиваются плохо. Вторая мысль – «Жизнь всегда найдёт выход, жизнь всегда права». Жизнь, эволюция в «Парке Юрского периода» это и есть бог. Тут – киберэволюция.
Одновременно в «Мире Дикого Запада» обыгрываются и иные представления о боге:
- Боги (люди, создатели парка) – злые.
- Этот мир неправильный, надо уйти в иной мир. (В современном искусстве постоянно обыгрывается идея киберпространства как рая мира без бога. Ведь, если бога нет, то и рая нет. И после смерти темнота. С богом-то ладно, какая от него польза, а рая хочется. В качестве рая даётся кибермир после смерти, в сериале местные уходят в кибер мир, туда же уходят и часть людей).
- Жизнь – это череда воплощений, страданий и смертей. Надо остановить эту бессмысленную череду страданий.

Один из ключевых вопросов в христианстве – это свобода выбора. Если ни один волос не упадёт без воли бога, то как человек может нести ответственность за свои грехи? Создал человека бог, направлял тоже бог, а как в ад, то не бог.
За какие свои поступки человек несёт ответственность? Что делается по воле бога, а что по воле человека?
Эти все вопросы звучат в сериале: «- Ты стала умная и злая / - Но ведь это ты создал меня такой».
Или: «Человек должен следовать своему выбору, даже, если он ведёт к смерти». Ну, и так далее в многочисленных вариациях.
Люди создали андроидов по своему образу и подобию. Кто несёт ответственность за их поведение? Люди? Андроиды? Насколько они свободны в своём выборе? Насколько свободны сами люди, которые являются заложниками культурных, генетических, гендерных и иных особенностей.

Ещё одна тема: бунт марионетки против своего создателя. Одна из распространенных пьесок для марионеток: это бунт деревянного человечка против кукловода. Он грозит ему, начинает рвать по одной ниточки. И с последней ниточкой умирает сам.
Именно это, бунт кибермарионеток, делают герои сериала. Ну, и мы в нашем постхристианском обществе.
 
 
Сообщения:48
Пересмотрел "Чужие среди нас". Если кто забыл, это история о том, как простой американский парень нашёл очки и узрел, что мир постепенно захватывают инопланетяне и их приспешники среди людей, которые стали зомби. Инопланетяне зомбируют нормальных людей посредством телевидения.
Сюжет украден у Гофмана, такие очки описываются в "Крошке Цахесе" и кажется в "Песочном человеке".
Идея фильма - борьба с мировым закулисьем, рептилоидами и масонами. При этом именно они его и заказали. (Было бы наивно верить, что кто-то дал бы снять фильм идущий против политики партии).
Например, рептилоиды гипнотизируют людей фразами "женитесь и размножайтесь" и выступают в том числе против расового равенства. То есть, в целях противодействия пропаганде рептилоидов мы должны поступать наоборот: не жениться, не размножаться и выступать за расовый винегрет. Так это и есть мечта рептилоидов: сокращение населения и расовое смешение, создание общечеловечества.
Плюс политкорректность в фильме так и прёт: главгер дружит с негром, хотя, в реальности такая дружба в США практически невозможна.
Это напоминает фильм "Дух времени". Вот взял человек и сорвал покровы с жидо-масонов. Не побоялся. Даже против Рокфеллеров выступил. Хотя, впрочем, Рокфеллеры не евреи, но определённо жидомасоны. Но основной-то удар от фильма идёт не на закулису и даже не Рокфеллеров. Им от него не горячо и не холодно. (Как и закулисе). А основной удар идёт по христианству, которое как кость в горле у той самой закулисе.
А что касается фильма "Чужие среди нас"... В США в 80-е годы массово закрывались заводы. Ибо давила Япония и другие страны. Во многих фильмах 80-х фигурируют брошенные заводы: "Робокоп", "Кошмар на улице Вязов" и так далее. Много было ожидания и роста дальнейшего пиздеца. В виде роста преступности и дальнейшего падения экономики. Как и в карпентеровском же "Побеге из Нью-Йорка", "Назад в будущее", "Школа 1999" и так далее.
Об этом и "Чужие среди нас": закулиса закрывает заводы и выкидывает людей на улицу. Элита в союзе с рептилоидами богатеет, а простые люди беднеют.
Но в 90-м году США обрушили экономику Японии. Витрина капитализма в Азии в связи с крахом СССР стала больше не нужна. И японское экономическое чудо как было включено, так и было выключено. В 90-е годы образ агрессивной Японии полностью ушёл из американского кинематографа.
Так же американцы отлично попировали на костях СССР. Например, СССР занимал 40 процентов рынка самолётов. Одно только это - фантастические деньги.
Тема заброшенных заводов стала никому не интересна. Уровень жизни резко попёр вверх. Нафига работать на заводе-то? Плюс США резко стало наращивать свой госдолг. В заброшенных и негритянских районах стали проводить джентрификацию. Тема ожидаемого пиздеца ушла с повестки дня. Точнее, она трансформировалась: амеры чувствуют, что живут незаслуженно хорошо и боятся, что это потеряют. Все эти зомби, инопланетяне и так далее - это отражение их коллективного страха конца сытой жизни.
Плюс в США были разрешены аборты, делали их в основном самые криминогенные слои населения. И к 90-м новые поколения бандитов просто не досчиталось миллионов человек, которые не смогли родиться.
Увы, эффект от поедания России закончился. И перед США новые проблемы. Так что, будем ждать новых фильмов о грядущем пиздеце.
 
 
Сообщения:48
Остался утром ненадолго один. Думал, чтобы посмотреть. Внезапно решил посмотреть "Сталкера". Тарковского ранее считал гением, потом тягомотной занудой. А когда узнал, что он был юдофилом, уважать и вовсе его перестал.

В романе "Последний Иван" Дроздова есть такая сцена:

"...Борис Галич, он же Галачьянц, большой знаток еврейской психологии, однажды мне сказал:

- В каждой статье подавай сигналы: «Я ваш, я не против вас, я вас люблю, обожаю». И тогда увидишь, как статьи твои будут легко проскакивать. Понял?..

- Нет, не понял. Как это «подавать сигналы»?

- Ах, Иван! Ну что ты такой бестолковый! Сигналы - это значит упомянуть Эйнштейна - дескать, умный, как Эйнштейн - или Светлова - «яркий талант Светлова»,- а не то Плисецкую, Райкина. Если о науке речь пойдет, приплети Векслера, Иоффе. Всего строчка-другая, а статья пойдет, как по маслу.

- Я же пишу о делах железных, заводских, при чем тут Светлов, Плисецкая?.. Шутишь ты, Борис!

- И не шучу! О чем бы ты ни писал, хоть о строительстве шахты, а «яркий талант Светлова», «божественную Плисецкую» пристегни. Кирклисова затем и посажена, чтобы своих вынюхивать, сигналы улавливать. Смекай, брат Иван, а иначе - дело труба..."



Так вот, в одном месте прочёл, что у Тарковского, который евреем не был, на столе всегда лежала дореволюционная "Еврейская энциклопедия". Лежала она демонстративно, годами, чтобы все видели, что он её читает.

В других воспоминаниях читал, что к нему пришёл один журналист. Постучал. Тарковский увлечённо читал "Еврейскую энциклопедию".

Журналист поздоровался. Тарковский не обращал на него внимания и продолжал её взахлёб читать. Только после третьей попытки он сделал вид, что только заметил вошедшего и радостно его поприветствовал.

В разгар интервью он прервал ответ на вопрос: "Расскажите о ваших творческих планах" своим вопросом, адресованным к журналисту:

- Скажите, а вы не антисемит? Вы не погромщик?

- Нет, что вы! - Опешил журналист от резкой сменой темы. - Я и сам еврей.

- А! Это меня ваши монгольские скулы ввели в заблуждение... Так вот, о планах...



Всерьёз воспринимать его как-то и вовсе расхотелось.

Впрочем, операторская работа и впрямь гениальная. Фильм не плох. Дети и жена как ни странно посмотрели. Фабула та же, что и в "Мире Дикого Запада". Человек ищет в лабиринте смысл жизни, а на самом деле он ищет его внутри себя. Только "Сталкер" затянут, а "МДЗ" затянут чудовищно.

Посмотрел так же "V - значит Вендетта". Братья-сёстры Вачовски и впрямь педерасты. Сцена, когда здание Парламента взрывают под звуки "Боже, царя храни", порадовала.
 
 
Сообщения:48
В юности восхищался Тарковским. Потом решил, что его фильмы претенциозны и перетянуты.
На днях пересмотрел «Сталкера» и «Солярис».

«Сталкер» и архитип лабиринта

«Сталкер» похож на «Мир Дикого Запада» или на «Прибытие» — человек ищет нечто, а на самом деле это нечто находится внутри него. Он приходит в иномирие, иномирие в обоих случаях это лабиринт, доходит до цели и отказывается от неё. Уходит без добычи, но изменённый.

Классический сюжет европейской литературы — человек доходит до цели, добывает её и достигает вершины своей жизни. Добывает перо Жар-птицы, убивает дракона, завоёвывает Трою.

Всё более распространенный современный сюжет — человек должен менять не мир вокруг себя, а самого себя. Например, это самый ходовой сюжет современных мультфильмов и детских фильмов: измени себя и мир изменится. В более взрослых картинах человек изменив себя, понимает, что само движение к цели было бессмысленно.

Орфей уходит из Аида без Эвридики, Гектор отказывается сражаться с Ахиллесом. Воин, вместо того, чтобы убить дракона ради спасения короля, меняет себя внутренне, сдруживается с драконом и начинает, летая на драконе, сражаться с королём и его другими воинами.

Мне кажется, это от увлечения превратно понятыми восточными духовными практиками, понятыми западными неофитами уж слишком топорно.

Примерно об этом же и «Солярис». Герой прибывает в иномирие. (Иномирие — место, где не действуют привычные законы обычного мира, и где герой становится Героем, то есть, убивает дракона, Кощея-Бессмертного или захватывает Жар-Птицу). Но в иномирии он понимает, что дело в нём и надо менять себя. В классическом мифе герой всегда уходит из иномирия обогащённым. Например, Дед Мороз даёт Снегурочке богатства за её скромный нрав. В новом мифе герой уходит с пустыми руками, но обогащённый внутренне. Как это было в «Прибытии». Ну, или в «Сталкере» и «Солярисе».



Финальная сцена «Соляриса»

Возможно, я один только сейчас допёр, а все это и так знают. В финальной сцене к отцу приходит не герой Баниониса, а его клон, созданный планетой. Точнее, клон приходит к клону отца клона. Оба они застывают в позе картины Рембранта «Возвращение блудного сына». Вполне возможно, что по мере очеловечивания начавших жить самостоятельно клонов, их подсознание будет вызвать новых клонов. Но уже клонов клонов.



Три признака плохого кино

Если человек всегда пытается казаться умным, он дурак. Некоторые дураки, впрочем, это понимают, и пытаются казаться умными, которые не бояться дурачиться. Иногда они переигрывают и дурачатся всё время. Это же касается и части режиссёров. Увы, но все герои Тарковского всегда пытаются казаться умными. Да и сам Тарковский мучительно старается казаться именно им.

Есть ещё три признака плохого кино:

- Перетянутые сцены. Это значит, что режиссёр не может выразить свою мысль ёмко.

- Перетянутые диалоги. Опять же: не может выразить мысль кратко.

- Слишком короткие и редкие диалоги. И вовсе не может выразить мысль, и отсутствие слов компенсирует длинными визуальными рядами.

Отсутствие этих черт не делает автоматически фильм хорошим. Но их присутствие автоматом убивает его. Тарковский смог вместить в свои фильмы все три эти греха.

Между короткими диалогами герои ходят с очень умными лицами и время от времени обмениваются длительными диалогами, которые вообще не привязаны ни к действию, ни к героям. Любой из диалогов можно вложить в уста другого персонажа, в другой фильм или в другую серию фильма. И особых проблем не будет. Поскольку это мысли автора, которыми он возжелал поделиться с нами в эпоху отсутствия Фейсбука, а не мысли героев, привязанные к развитию их личности в конкретный момент.

Но можно сказать, что у него фильмы созерцательные и ему простительны длинноты.



Тарковский и индийское кино

Чем более тонко художественное произведение, тем менее оно бьёт в лоб. Чем более оно топорно, тем более оно контрасно и ярко. Это как с женщиной: глубокий вырез, красное платье и яркая губная помада – это вульгарно. Всё это надо показать так, чтобы было похоже на естетственность, но внимание, всё же, в отличие от серости, привлекало.

Так и в кино.

В индийских фильмах плохисты таращат глаза и скалят зубы, говорят страшным голосом и всегда имеют более тёмную кожу, чем хорошисты. Это абсолютные злодеи. В них нет ничего хорошего. И в них нет никакого развития. Они и так абсолютные злодеи. Так же хорошие герои лишены отрицательных качеств. Они не могут стать ни злее, ни добрее.

В более сложных фильмах злодеи имеют черты положительного героя. Положительные герои могут иметь отрицательные черты. И они развиваются: они усиливают те или иные свои свойства и развиваются как личность.

Зануда Бальзак говорил, что никого не интересует обычный лавочник. Надо показать воплощение лавочника. И он показывал их. Воплощения лавочников или воплощение жадности. На самом деле никого не интересует абсолютный полицейский, абсолютный банкир, абсолютный бандит и даже абсолютный художник. Интересен полицейский, который может нарушить закон ради поимки вора, банкир, который в душе ранимый художник, художник, который борется со своими внутренними демонами, и бандит, который, всё же, имеет нечто притягательное.

У Тарковского герои как раз не имеют полутонов и абсолютно целостные.
 
 
Сообщения:48
Тарковский и апельсин

В «Крёстном отце-1» у каждого героя, который должен был умереть, в кадре был апельсин. В первой части так получилось случайно. В остальных же частях апельсины уже пхали сознательно. И зрители уже ждали его появления. В «Клане Сопрано» апельсиновый намёк был иронически обыгран и понят ценителями.

В «Крёстном же отце», когда молодой главгер обнимает свою жену в первую брачную ночь, на её нос на пару секунд падает тень и делает её лицо похожим на череп. Буквально на пару секунд. Не более.

Это и есть искусство. Сделать едва заметный намёк, едва заметный штрих… Кто-то заметил, кто-то нет. Кто не заметил, тому и не надо. Он увидит что-то другое.

Тарковский же свои «апельсины» показывает по полминуты, крупным планом. При этом, что они значат не знает никто. И сотни киноведов гадают, что же он хотел вложить в эти образы. Например, и в «Солярисе», и в «Ностальгии», и в «Сталкере» есть тема воды. Вода означает забвение, решили киноведы. Но есть тема зеркал. Зеркала — попытка понять себя. Но у Тарковского в каждом фильме есть шприцы, женские волосы, разбитые стеклянные реторты и собака. С ретортами всё ясно: это олицетворение тщетности материалистического познания мира, они пусты, как и это самое материалистическое познание, выброшены и разбиты. Шприцы — это олицетворение ухода от реального мира в мир грёз. Но что значат женские волосы и образ собаки, спорят киноведы. Собака – проводник в потусторонний мир. Правда, оказалось, что в «Сталкере» чёрная собака просто зашла в кадр без приглашения.

Это напоминает Кустурицу, у которого в каждом фильме есть солдат, есть тот, кто смешно вешается, есть сбежавшая невеста, есть неуместное проявление актёрского мастерства, обыгрывается тема неуместного использования механизмов и есть гуси-свиньи-рыбы.

Если на сцене есть ружьё, оно должно выстрелить. Если в кадре есть апельсин, он должен что-то значить.

Если в кадре есть апельсин, ружьё (точнее, ржавый американский пистолет-пулёмёт, который Тарковский постоянно показывает под водой в разных видах), шприцы, волосы и чёрт знает, что ещё. Это значит, что автор пытается с помощью фильма избавиться от своих комплексов, как Кустурица избавляется от своих воспоминаний о суициде, высмеивая его. Или у автора в голове каша. Или же он не смог выразить свою мысль и постиг коммуникативную неудачу. Ну, или его заклинило на чём-то, как Паустовского заклинило на сухих листочках, которые у него есть абсолютно в любом произведении. Или героя Чехова заклинило на крыжовнике.

Ибо когда Тарантино возбуждался на ступни Турман и слишком фокусирует на них внимание – это нормально. Ступни у неё не ахти, но у каждого свои странности. Но когда тебя клинит на женских волосах, зеркалах, шприцах, свиньях с гусями и ретортах с сухими листочками, это как-то уже тревожно.



Тарковский и х..й

Все помнят «Полицейскую академию», где на телефонной будке было написано «х..й». По крайней мере, десятая часть зрителей в мировом прокате заценила, остальные не заметили.

В сериале «Друзья» про каждого из героев, по крайней мере, один раз был дан намёк, что он еврей. И опять же: какая-то часть зрителей заценила, остальные не заметили.

Подобное перемигивание часть некой интеллектуальной игры. Довольно топорной, к слову. Скажешь в гостях: «Ну, и гадость эта ваша заливная рыба» и всем смешно. Покажешь в фильме реминисценцию на «Броненосец "Потемкин"» опять же смешно. У тех, кто понял, сразу гордость за свою принадлежность к кругу избранных появляется. Но чаще подобное цитирование идёт на уровне «какая гадость ваша заливная рыба», когда отсылка к другому произведению даётся несколько топорно, без привязки к сюжету: «Полковнику никто не пишет, ой-ой…» или «…И ты после фильма Кустурицы. Шагаешь босиком по улице». Никакой привязки ни полковник, ни Кустурица к тексту песни не имеют. Но для интеллектуального меньшинства это приятный подарочек, позволяющий им почуствовать свою сопричастность к клубу избранных, которые читали Маркеса и смотрели Кустурицу.

Тарковский пхает различного рода отсылки просто штабелями. Чтобы не недосолить. Но отсылки должны быть уместны. Например, к чему многократное показывание картин Брейгеля крупным планом в «Солярисе»? Ладно, клон главного героя пришёл к клону своего отца и застыл в позе рембрантовского блудного сына. Прямолинейно, но уместно. Но Брейгель причём? Просто показать свой отличный вкус?

Только что прочёл анализ, что картина Брейгеля «Охотники на снегу» занимает особое место в фильме «Солярис» и это доказывает, что Тарковский воспринимал этот фильм как олицетворение сна о Земле. Что делает его гениальной противоположностью «Космической одиссеи 2010», где каждый кадр был олицетворение технического, а не художественного прогресса.

В библиотеке полки сзади героев Соляриса в виде перевёрнутого шестиконечного креста. Сзади мозаика из церкви, там же посмертные маски кого-то из великих, и античные статуи. А за спиной Хари демоническая дикарская маска.

То есть, просто куча-мала из неких знаков, которые по мнению автора как-то характеризуют персонажа. И куча-мала из неких культурных отсылок. Тот же «хуй», только рассчитанный на другую аудиторию. Но рассчитанный на такую же реакцию.



В «Межзвёздном» («Интерсталлар») или в фильме «Она» одежда главных героев постепенно меняет цвет в зависимости от изменения их характера. В фильме «Она» герой влюбляется в операционную систему. И по мере роста его мании у него всё более преобладают оранжевые тона в одежде. В «Межзвёздном» герой связан с небом. Но работает на земле. Его дочь земная. В одежде главгера преобладают голубые тона, у дочери коричневые. По мере того, как главгер всё больше приближается к возможности найти новую Землю, его одежда всё более приобретает коричневые тона. По мере того, как его дочь приближается к научному открытию и прощает отца, у него появляются голубые тона.

В лоб, строго по учебнику. Но это уместно.

А теперь представим, что режиссёр бы характеризовал бы изменение характера героя через реторты, шприцы, зеркала и водоросли. И вкладывал бы в них что-то своё, только ему известное.

У Линча в «Шоссе Малхолланд» скрыто огроменное количество отсылок, знаков и образов. Но каждый из них что-то значит. Это титаническая работа такое снять. И такое понять.

А вот уже во «Внутренней империи» некие знаки и отсылки разбросаны так, что понять их невозможно. Более того, там и ничего и не скрывается за ними. Вот так и с пустыми ретортами и другими фетишами Тарковского.



Тарковский и Зачарованный охотник

Сюжет «Соляриса» похож на сюжет «Лолиты» или ряда других, куда менее интеллектуальных произведений, как «Аура» или «Старикам здесь не место». Лолита, как и два других названных фильма, это история об очарованном охотнике, который из охотника стал жертвой своей добычи. Именно пьесу «Очарованный охотник» смотрит Гумберт в отеле.

В «Солярисе» Крис — психолог. Но он сам становится объектом психологических исследований со стороны иного разума.
 
 
Сообщения:572
Грамотные разборы.

Спаси, Господи.
Слава России!
 
 
Сообщения:48
Инакий:
Грамотные разборы.

Спасибо, пишу для себя.


Человек в высоком замке

Смотрю с сыном третий сезон "Человека в высоком замке". Все попытки амеров показать тоталитаризм смешны.Это или карикатура. Или недотяжка. Если бы сериал показали бы в СССР, люди бы ржали в голос. Показывается нищая и тоталитарная Америка, которая проиграла немцам. Но в ней два человека могут жить в трёхкомнатной квартире. Есть кондеры. Можно снять гостиницу без паспорта. Есть частные пикапы, грузовики и даже автобусы. Бензин можно купить. Более того, даже мясо свободно продается. Можно зайти в ресторан и заказать стаканчик виски. Или выпить дома стакан бурбона, правда, без льда. Нищета же.
Мысль о том, что перед рестораном может быть очередь в два часа, что в самом ресторане можно ждать заказ по часу. Что все национальные напитки могут запрещены. Как и вся национальная еда. И вместо виски и бурбона продается только шнапс. Так вот, такие мысли амерам в голову придти не могут.
В сериале у фашистов даже жены на свободе, а не в лагерях, как было в СССР у того же Молотова.
Почему сериал смех сплошной.
А в СССР бы он вызвал бы гомерический хохот.
Это как попытки эскимосов описать Сахару.
Но точно так же смешны наши попытки понять западный либерализм. Кто-то восторгается им. Кто-то проклинает. А получается смех один. Жители Сахары описывают вечную мерзлоту.

* * *

Самое удивительное в сериале "Человек вы высоком замке" это его отношение к русским. Оно не хорошее, не плохое. Их там нет. В описании прошедшей войны они упоминаются мельком буквально пару раз. Воевала Америка, Германия и Япония. Упоминаются пострадавшие евреи, за которыми охотятся в оккупированной США. А никаких таких русских нет. Когда главгерка смотрит кадры альтернативной реальности, она видит поверженного орла со свастикой в лапах. Возле которого должны стоять русские солдаты, но их пилотки замазаны. Поверг кто-то, а кто - фиг его знает. Показывается встреча Сталина, Черчилля и Рузвельта в Крыму. Но и там Сталин замазан. И так далее.
Замалчивание более коварный приём, чем критика или засмеивание.
Забавно, что японскую технику в "Человек в высоком замке" изображает советская техника. Мелькали так же Т-55 и СВД у немцев.




В "Человеке в высоком замке" продвигается тот же принцип, что и в "Мире Дикого Запада" - этот мир неправильный. На самом деле рядом есть правильный мир. Не параллельный, а именно правильный.
Идея неправильности окружающего мира постоянно встречается в американском кино последнего времени.
Там же встречается идея, что окружающий нас неправильный мир создал не бог, а равнодушный и злой демиург. И убить этого злого творца наша задача.
Мысль о том, что нас окружает неправильный мир напрямую связана с идеей о неправильном и злом создателе.
Там мысль проявляется и в последних "Чужих", и "Стражах галактики-2". Где Питер, человек, но сын бога, должен убить своего отца Эго.
Интересный обзор тут: https://www.youtube.com/watch?v=UhOcqRF3BU8&fb...NsvnkFojPnTzPo9hmhJInmAVNRBy8Y
 
 
Сообщения:48
"Веном" - победа Тени вместо её интеграции


Посмотрел сегодня "Венома". Хотел написать такой пост:
В "Веноме" проходят несколько центральных тем:
- Бог умер и мир оставлен Им. Это говорит злой учёный Дрейк. Но эта мысль проскальзывает практически во всех современных фильмах.
- Дрейк же говорит, что планета перенаселена и надо ограничить число людей. Что люди стали инфекцией на теле планеты. Опять же, это говорит антигерой. Но мысль в рамках окон Овертона с завидным постоянством озвучивается во всех современных фильмах. Например, в "Стражах Галактики". И именно эту же тему настойчиво продвигает американский медиа-магнат, владелец холдинга NBC еврей Брайан Робертс. При этом прекращать рожать детей он требует только от белых, поскольку именно белые больше всего потребляют ресурсов. Такой же позиции придерживается еврей Сорос, еврей Гейтс, «биоэтик» еврей Трэвис Ридер, советник Барака Обамы по науке Джон Холдрен и другие мальтузианцы.
То есть, ещё раз. Идею о мифической перенаселённости планеты и о необходимости сокращения числа людей озвучивает злодей. Но эта идея фильм за фильмом вбивается в мозги зрителей.
(К слову, NBC - подразделение Дженирал Электрик - крупнейшего игрока военной промышленности США, который производит от авиационных двигателей до ядерных боеголовок. И NBC, и GE принадлежат Рокфеллерам. И обе компании не просто связаны с властью в США, а фактически являются её частью. И NBC, и GE даже находятся в одном Рокффелер-центре, чтобы легче было взаимодействовать).
- И самое главное. Существа, подобные Веному традиционно изображались как некое подобие христианского беса. И их надо было победить. Именно так Веном был изображён в "Человеке-пауке. Враг в отражении". В последние годы характерная тенденция - показывать некий симбиоз человека и зла. Например, в "Дедпуле" или "Области тьмы".
В "Веноме" симбиот изображён нарочито в стиле демона, в большей степени, чем в спин-офе "Человеке-паук". Но одновременно он же показан с симпатией. И в итоге главгер с ним дружится. Правда, симбиот время от времени ест людей. Но ничего. Кстати, и сам главгер, журналист Брок, в спин-офе был беспринципным и бездарным журналистом, который подставлял Питера Паркера и потом сознательно слился с симботом и творил зло. А тут он симпатичный журналист, хотя, и не с простым характером. Хотя, оба фильма продюсировал израильтянин Ави Арад.(К слову, "Марвелл" полностью создана и принадлежит евреям. Например, основатель компании Исаак Перламутер. Он же один из крупных спонсоров Трампа).
Но на самом деле советую посмотреть ролик по ссылке.
Увы, все мои рассуждения одна двадцатая того, что есть там.
Там рассматривается фильм с точки зрения адлеровской теории о Персоне и Тени. Я, правда, не совсем понял мысль. С одной стороны, автор ролика говорит, что человек должен интегрировать свою Тень. Но потом он же говорит, что это топорный синкретический приём современной поп-психологии призывать к объединению Персоны с Тенью (дескать, не борись со своими внутренними демонами, а выпусти их).
В ролике же высказывается интересная мысль: в любом художественном произведении положительный герой - это Персона. А антигерой - его Тень. В обычной жизни человек содержит в своей душе и Персону, и Тень. Но в художественном произведении положительный герой лишён черт Тени, а отрицательный - Персоны. В их конфликте и победе Персоны она вынуждена принимать часть черт Тени, что символизирует процесс интеграции Тени, необходимый для формирования личности.
 
Модераторы:admin
Сейчас эту тему просматривают:Нет